Рубрики
Яндекс.Погода

Архив рубрики «Классный час на тему Безопасный интернет»

postheadericon Всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет

с 26 по 31 октября 2015 года в МБОУ Куриловской ООШ прошел всероссийский Урок безопасности школьников в сети Интернет по темам: «Угрозы безопасности информации в компьютерных сетях», «День рождения интернета», под руководством учителя информатики Казаковой С.А.

Презентация

P1030126 P1030132 Прочитать остальную часть записи »

postheadericon 30 октября 2014 г. прошел классный час в 5-7 классах,посвященный Единому уроку безопасности в сети Интернет.

Скачать - сроки мунииципального этапа 2014

Скачать презентацию - Безопасный Интернет

DSC02206 DSC02200

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Куриловская основная общеобразовательная школа

Собинского района Владимирской области

Телефон: (36-2-95)

Разработка Классного часа

на тему:

«Безопасный Интернет»

(для учащихся 5 – 7 классов)

Подготовила и провела:

Классный руководитель

5 класса

Казакова С.А.

Д Курилово, 2014 год

Цель: Профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи:

- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

- Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер,  презентация «Безопасный Интернет»

Форма проведения: Рассказ с элементами беседы с использованием презентации.

DSC02212 DSC02203 DSC02197

Ход занятия.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники.

Вопрос к классу:

 - Что такое Интернет? (учащиеся пытаются сформулировать ответы)

Учитель  конкретизирует ответы, подводит итог сказанному, дополняет:

1.  Интернет ( WWW — World Wide Web) – это глобальная всемирная компьютерная сеть, служащая для обмена информацией между людьми.

 С технической точки зрения – это миллиарды компьютеров по всему миру связанные между собой проводами в единую Сеть. Провода соединяют континенты, миллиарды пользователей в одно целое. Интернет — это колоссальное хранилище знаний, средство обмена личным опытом и свободное СМИ.

2. Немного об истории появления Интернета…
Разработка данной системы началась в 1957 году в Министерстве обороны США. Изначально целью создания такой сети был сбор и обмен разведовательными данными между различными военными ведомствами США о главном, на тот момент,  противнике страны – СССР, а также организация быстрого реагирования на реальную военную угрозу. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой.
Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, стран.

За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году – к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации.
С тех пор прошло почти 40 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений – и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.

По данным статистических исследований в настоящее время во всем мире насчитывается  около 2,7 миллиардов человек, которые пользуются Интернетом ежедневно. Это приблизительно 30 процентов от всего населения Земли.

В России услугами Всемирной Паутины пользуются примерно 76 млн. человек (66%)  — это 1 место среди европейских стран и 6 место в мире.  Причем на  долю молодежи приходится 96% от числа всех российских пользователей.

DSC02213 DSC02205 DSC02199

3. Что же так привлекательна для нас Всемирная Паутина?

Учащиеся  предлагают варианты ответов.

Учитель подводит итоги.

Таким образом,  можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет — это:
- общение. Кто-то покорен социальными сетями, часами просиживая здесь в поисках друзей или просто интересных людей. Кому-то больше по душе общение на форумах,  Skype. И самое главное – Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились;
- развлечение. Слушать и скачивать  музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн – ведь этого добра в Интернете великое множество!
- самообразование. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие школьники используют его для пополнения своих знаний : читают полезные статьи,  находят материал для сообщений или докладов, просматривают видеоуроки, проходят проверочные тесты по разным предметам, участвуют в различных олимпиадах и конкурсах;
- творчество, саморазвитие, личностный рост. Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети;

- место совершения покупок.  Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки

он-лайн, не выходя из дома.

 Интернет — это прекрасное место для общения, обучения и отдыха.

 - Но так ли безопасно путешествие по просторам Всемирной паутины?

 Какие неприятности мы можем повстречать на своем пути?

Учитель выслушивает мнения учащихся, помогает правильно сформулировать ответы.

4. Опасности Интернета:

  • угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
  • доступ к нежелательному содержимому;
  • неконтролируемые покупки;
  • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
  • уход от реальной жизни,  появление виртуальной зависимости.

5. Как же сделать наше пребывание в Глобальной сети было приятным и полезным?

Для этого надо придерживаться определенных правил поведения:

  • Подумай, прежде чем выслать виртуальному другу информацию о себе  — настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей, лучше используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах, т.к твоими данными могут воспользоваться преступники.
  • Фотографии, попав в виртуальное пространство, остаются там надолго. Размещая свои не очень приличные фотографии, подумай о том, что их могут увидеть твои друзья, родители, знакомые.
  •  Если ты получаешь письма или сообщения с угрозами или оскорблениями, скажи об этом родителям или человеку, которому ты доверяешь.
  • Некоторые сайты предназначены только для взрослых. Их содержимое может смутить или напугать тебя. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его.
  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник.  Если ты решишь встретиться с человеком, которого знаешь только по общению в Интернете, сообщи об этом кому-то из взрослых и пригласи с собой на встречу друга из реального мира. Выбирай для встреч людные места и светлое время суток.
  • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших.  Спроси родителей.
  • Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги или музыку без ведома родителей – это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера
  • Помни, то, о чем ты читаешь или что видишь в Интернете, не всегда является правдой.
  • Будь культурным пользователем Интернета.  Не оскорбляй и не груби своим собеседникам.  Каким будет виртуальный мир — во многом зависит от тебя.
  • Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него,  уважай автора.

Итак, наш разговор о безопасном поведении в сети Интернет подошел к концу, и в заключении хочется сказать: «Интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Это лишь отражение человека и Мира, в котором он живёт… Такого же бескрайнего… такого же не объятого… такого же беспокойного».

 « Помните: Интернет -  не новая форма жизни, а просто новое занятие»

6. Рефлексия.

  • Что нового ты сегодня узнал?
  • Что запомнилось больше всего?
  •  Будешь ли ты придерживаться рекомендаций, услышанных сегодня? Почему?

При подготовке классного часа использованы следующие источники информации:

 

DSC02202 DSC02200 DSC02198

 

Рубрики
Bookmarks